Главная Блоги местных жителей Авто История возникновения и развития технологии OBD

История возникновения и развития технологии OBD

Авто

Многие автовладельцы решают озаботиться вопросом проведения диагностики тогда, когда у них загорается лампа, сигнализирующая об ошибках и неполадках в работе двигателя. Обладатели несложного бортового компьютера могут узнать о том, что это за ошибка при диагностике авто своими руками, если она простая. Обладатели более функциональных бортовых компьютеров могут получить большее количество информации. Однако ни один бортовой компьютер не способен дать такого количества информации, как ПК и специальный адаптер.

Зарождение технологии OBD, (аббревиатуру можно расшифровать как On-Board Diagnostic, что переводится как самодиагностика бортового оборудования), происходило в пятидесятые годы двадцатого века. В качестве инициатора выступило правительство Соединённых Штатов. Для того чтобы достичь улучшения экологической обстановки, создавалось большое количество разного рода комитетов, но добиться определённых положительных результатов они так и не смогли. И лишь в 1977 году наметился перелом в сложившейся ситуации. Пришло время энергетического кризиса и спада в производстве, в результате чего производителям для собственного спасения пришлось предпринимать решительные действия. Агентство, занимающееся вопросами защиты окружающей среды и Департамент, осуществляющий контроль воздушной среды, теперь приходилось воспринимать серьёзно. На фоне всех этих событий происходило развитие концепции диагностики OBD.

Многие привыкли считать, что разъёмы OBD2 — это разъёмы 16-pin. Если автомобиль американский, вопросов не возникает. Если же речь идёт о Европе, всё несколько усложняется. Некоторые европейские производители используют такие разъёмы ещё с 1995 года. Диагностику таких автомобилей производят только по протоколам обмена, которые разработаны производителем. Но уже и в то время существовали такие автомобили, в которых была реализована поддержка протокола OBD 2 уже в 1996 году. Впрочем, приведения коммуникационного стандарта к единому виду не произошло. В результате производители могут пользоваться одним из пяти распространённых протоколов.

Нужно заметить, что сам факт присутствия такого разъёма не гарантирует на сто процентов совместимость с OBD 2. Если автомобиль оборудован такой системой, на одной из расположенных в подкапотном пространстве табличек или в сопроводительной документации к автомобилю должна обязательно стоять соответствующая отметка.

30.10.2013 Руслан Кашапов

архив новостей