Объявления
Интервью
Просто об автомобильных подвесках: McPherson
Просто об автомобильных подвесках: McPherson
МакФерсон, или по-английски McPherson, - это тип автомобильной подвески. Даже более точно - независимой подвески. В этой терминологии зависят друг от друга два колеса одной оси. Если попадание одного из колёс в яму не сказывается напрямую на другом колесе той же оси, то мы имеем дело именно с независимой подвеской. Некоторые дилеры в своих рекламных пассажах выдвигают наличие у автомобиля стоек такого типа, как преимущество, однако, на самом деле на сегодняшний день это одна из самых распространённых подвесок для легковых автомобилей, проверенная временем, но и недостатки свои имеющая.
Более того, для переднеприводных компактных автомобилей - это один из наиболее благоприятных вариантов, чтобы разместить двигатель и КПП поперечно в подкапотном пространстве. Этому способствует компактность конструкции McPherson. Ещё одно её преимущество - это большой ход, с такой подвеской достаточно тяжело довести дело до пробоя. Да и сама конструкция мало того, что компактная, ещё и предельно простая.
Разберёмся с этой простой конструкцией подробно, это пригодится нам, когда мы в очередной раз получим на автосервисе счёт за автозапчасти. В этой подвеске не так много конструктивных элементов и понять, какой из них для чего служит очень легко, если определиться с теми целями, которые вообще стоят перед передней подвеской. Как уже было сказано выше, применяется подвеска McPherson на переднеприводных автомобилях. Передние колёса выполняют сразу несколько функций в таком случае. Во-первых, они должны, опираясь на дорожное полотно, нести массу кузова. Во-вторых, они должны демпфировать удары от неровностей полотна. В-третьих, передняя ось является рулевой. И наконец, в-четвёртых, передняя ось должна передавать крутящий момент двигателя.
Подрамник - это и есть несущий элемент подвески. Он через резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крпится к кузову автомобиля. Сайлентблоки демпфируют сильные удары колёсных дисков, а также снижают уровень шума. Затем к подрамнику присоединяются поперечные рычаги (для правого и левого колёс) через резиновые втулки в двух местах каждый. Это нужно, чтобы повысить жёсткость в продольном направлении. К подрамнику же крепятся рулевой механизм и опоры стабилизатора поперечной устойчивости. Последний не позволяет автомобилю опрокидываться в поворотах, распределяя нагрузку между двумя передними колёсами.
Через шаровую опору рычаг соединяется с поворотным кулаком, который за счёт шарнирного соединения с рулевой тягой и обеспечивает возможность поворота колёс. В поворотном кулаке закрепляется и тормозной суппорт.
Упругий элемент и амортизатор объединены здесь в одну соосную конктрукцию - амортизаторную стойку. С ней соединяются опоры уже упомянутого выше стабилизатора.