Главная Блоги местных жителей Авто Диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля

Авто

Для диагностики работы оборудования автомобиля используется технология OBD2. Она появилась в США в XX веке, а точнее в 50-х годах столетия. Самодиагностику стали применять в производстве лишь в 1977 году. При установке разъема OBD2 в автомобиль, производитель делает отметку в технической документации. Отметка также может размещаться на табличке, расположенной под капотом. Автомобили, выпущенные после 2005 года, оборудованы разъемом OBD2.

Один сканер может использоваться для диагностики авто благодаря разъему OBD2, специализированные адаптеры не понадобятся. Существует ряд требований для проведения точной диагностики:

• в автомобиле должен находиться диагностический разъем, который должен располагаться в стандартном месте;

• бортовая система и сканер должны обмениваться данными через стандартный протокол;

• список кодов неисправностей должен быть стандартным;

• в памяти должны сохраняться значения параметров в случае нахождения кода ошибки;

• список терминов, определений и использующихся сокращений должен быть унифицированным.

При использовании obd2 распиновки специалист имеет доступ к стандартным функциональным возможностям. Существует несколько режимов диагностики.

Первый режим. При использовании данного режима происходит считывание информации о работе основных параметров системы управления. Количество параметров может быть различным, но стандарт поддерживает около двадцати. Считывается информация об оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости, развиваемой скорости автомобилем, давлении топлива и прочих параметров. Все данные о производительности закодированы и имеют определенную расшифровку. Не обязательно проводить полный анализ всех параметров, некоторые случаи позволяют сократить их количество до 2 или 3 параметров. Скорость проведения диагностики зависит от протокола. При использовании протокола ISO-9141 на диагностику требуется большое количество времени.

Второй режим. Он позволяет получить фотографию, которая отражает работу системы при возникновении неисправностей.

В третьем режиме коды неисправностей считываются и просматриваются. Четвертый режим удаляет результаты проведенного тестирования. Пятый режим используется для тестирования датчиков кислорода. Последние результаты тестирования можно просмотреть при помощи шестого режима. Седьмой режим диагностирует непрерывно действующие тестовые мониторы. Восьмой режим выдает информацию об управлении исполнительными механизмами. Девятый режим позволяет получить информацию о автомобиле. К сожалению не всегда все режимы поддерживаются сканером.

12.12.2013 Руслан Кашапов

архив новостей