Главная Блоги местных жителей В мире Российский малый бизнес – текущая ситуация

Российский малый бизнес – текущая ситуация

В мире

Малый бизнес (на пару со средним) – опора экономики любой страны. В России для существования малого и среднего предпринимательства условия в последние десятилетия государством предоставляются ниахти, тем не менее, в последние годы наблюдаются значимые подвижки. Пока что вклад малого бизнеса в ВВП составляет около 20% (против 50-60% стран Запада и Европы), и увеличение числа малых бизнес-форм является приоритетной задачей правительства в деле развития экономики.

Текущая ситуация – основные проблемы

Активность предпринимательской деятельности за последний год заметно снизилась, главной причиной чему является стагнация российской экономики. Малый бизнес первый и очень остро всегда реагирует на все изменения макроэкономической ситуации страны, первым он останавливает свой рост при кризисах, что, собственно, и произошло. Приятная новость – банкиры говорят, что именно малый бизнес тоже первым и выходит из застоя, чему способствует отсутствие сложной иерархии, восстанавливать и запускать работу которой намного труднее, чем деятельность маленькой фирмы с небольшим штатом.

Сегодня на сайте банка, выбранного вами в процессе мониторинга существующих возможностей (особенно что касается крупных игроков финансового сектора) можно найти различные предложения по кредитованию действующего бизнеса и стартапов, что уже является успехом в сравнении с ситуацией предыдущих лет. Тем не менее, до уровня развитых стран нам далеко - развитию предпринимательства в стране мешают недочеты существующей законодательной базы, плохой уровень господдержки, нежелание банков сотрудничать со стартапами и российский менталитет как таковой.

Пара слов о микрофинансовых организациях

Текущая ситуация такова, что банки хотя не против сотрудничать с предпринимателями, «зеленых» бизнесменов они финансировать не любят. Более рискованными в данном плане являются микрофинансовые организации. Немаловажно, что в сегменте финансирования бизнеса малых и средних форм МФО с банками не конкурируют – они скорее поделили сферы деятельности и влияния. И хотя банковские ставки оказываются более выгодными для предпринимателей, МФО подчас становятся единственным выбором бизнесмена на начальных этапах работы, незаменимым инструментом в деле организации и запусков стартапов.

Ну а в заключение можно сказать, что без участия и помощи государства не стоит ждать особых успехов и вкладов малого предпринимательства в экономику страны. Что будет дальше? Это нам покажет время.

18.12.2013 Аня Николаева

архив новостей