Объявления
Интервью
Google Analytics - анализ юзабилити сайта
Любая работа с сайтом делится на несколько отдельных этапов, которые и определяют его юзабельность и перспективу. Для этого понадобится провести сбор и оценку данных, а также их проверку. Получить данные о юзабилити сайта остается долгом каждого веб-мастера. Работа с сайтом не может проводиться в дальнейшем, если веб-мастер не знает перспектив своего проекта, поэтому ему просто необходим анализ юзабилити сайта. Рассмотрим более подробно каждый из представленных выше этапов.
Производим сбор данных.
Чтобы можно было отталкиваться от каких-либо данных, понадобится статистика. Только на основе статистики делаются выводы, а самый лучший на сегодня инструмент, который отвечает за анализ юзабилити сайта, является Google Analytics. С помощью данного сервиса можно вмиг узнать о посещаемости сайта. Данный счетчик устанавливается в программный код (заголовок) сайта. Таким образом, веб-мастеру в течение нескольких часов станет доступна вся статистика посещения пользователей. Через несколько недель сбор информации покажет поведенческий характер посетителей, а также процент отказов. Так можно определиться с источником трафика, ключевыми словами, целевыми страницами и пр. По более сложным показателям поведения посетителей потребуется воспользоваться сторонними сервисами отслеживания кликов. Лучше всего выбирать бесплатные и эффективные сервисы, но относительно первого не всегда актуально.
Делаем оценку данных.
Оценить результат можно различными методами, это может быть карта сортировки, контекстуальные интервью, экспертные оценки и пр. Каждые обладает своими недостатками и достоинствами. Но какой бы не была оценка, главное ставить перед собой цель. Только цель может способствовать гарантированной отдаче. Анализ данных проводится с определенной целью, которая ориентирована на конкретные рекомендации. Оценка данных также включает в себя анализ данных конкурента, что позволяет клиенту узнать конкурентоспособность в своей тематической отрасли.
Делаем выводы и внедряем изменения.
Ну и последним этапом является внедрение изменений на сайте в те участки, которые показали не очень внушительные показатели на основе анализа. Объектом внимания может стать, как дизайн сайта, так и смысловая текстовка. Именно такой подход позволит привлечь гораздо больший объем посетителей, чего и требуется клиенту. Вот почему стоит воспользоваться данной услугой у опытных специалистов.