Главная Политика На пороге больших перемен

На пороге больших перемен

28.06.2012

По информации пресс-службы губернатора и Правительства Оренбургской области, руководители аппаратов глав администраций городских округов и муниципальных районов области обсудили важные направления своей деятельности. Совещание провел вице-губернатор – заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства  области Дмитрий Кулагин.

В своем выступлении он остановился на основных направлениях деятельности муниципалитетов и вопросах правового регулирования местного самоуправления. 

Возможна реформа муниципальных образований

Местное самоуправление Оренбуржья – это 607 муниципальных образований (9 городских округов, 35 муниципальных районов, 4 городских и 559 сельских поселений). Структура органов местного самоуправления представлена главой муниципального образования, представительным органом, местной администрацией, контрольно-счетным органом.

В своем выступлении  вице-губернатор затронул очень важную тему – возможную реформу муниципальных образований. Говоря о состоянии местного самоуправления в области, он остановился на проблеме его территориальной организации.
Сегодня в области: 96 сельсоветов с численностью населения до 500 человек; 160 сельсоветов – от 500 до 800 человек; 78 сельсоветов – от 800 до 1000 человек; 152 сельских поселения  – от 1000 до 2000 человек; 27 поселений – от 2000 до 3000 человек; свыше 3000 человек проживают в 20 сельсоветах.

В 26 сельских поселениях административными центрами являются административные центры районов. Населения в этих поселениях от 4 тыс. человек и выше. Из 35 муниципальных районов наибольшее количество малочисленных сельских поселений (до 500 человек) в Красногвардейском, Матвеевском, Октябрьском, Пономаревском, Северном, Шарлыкском районах. В ряде сельских поселений численность жителей составляет менее 300.

Большая проблема – вопрос финансового обеспечения муниципалитетов. Здесь позиция и Губернатора, и Правительства одна – изыскивать разные возможности для увеличения финансирования. Еще один вопрос -  это доступность большинства услуг для населения.

Вице-губернатор, говоря об оптимизации территорий и, как следствие, органов местного самоуправления, разделил их на три блока:

1. Территории, в границах которых действует одноименный городской округ и муниципальный район (г.Сорочинск – Сорочинский район, г. Гай – Гайский район);

2. Территории, в границах которых действуют одноименные городские поселения и районы (г.Абдулино – Абдулинский район; г. Соль-Илецк – Соль-Илецкий район, г. Кувандык – Кувандыкский район, г. Ясный – Ясненский район);

3. Территории, в границах которых действуют сельские поселения.

Дмитрий Кулагин обратился к присутствующим с просьбой представить свои предложения видения реформирования системы местного самоуправления. Где-то для решения вопроса достаточно схода граждан, где-то  проведение Советов депутатов, а где-то необходимо провести референдум.

- Необходимость реформы назрела, об этом говорит и Губернатор области, но везде должен быть здравый смысл. Надо, чтобы при этом не пострадали жители, надо не забывать, что все это делается во благо людей, - подчеркнул вице-губернатор.

От редакции
Вынужденная мера

Демографическая проблема нашего государства вначале ярко отразилась на школах, когда пустеющие классы вынудили органы власти принимать непопулярные меры в виде оптимизации образовательных учреждений. Для многих сельских школ это стало началом конца, когда среднюю школу оптимизировали в неполную среднюю, из неполной – в начальную, а затем и вовсе закрывали. И обвинять в этом кого-то трудно, суровые законы экономики и ограниченный бюджет не позволяют нести затраты по содержанию огромного здания, в котором обучаются 10-15 ребят. Нередки случаи, когда на момент оптимизации школы педагогический коллектив превосходил по количеству учеников.

Теперь разговор на уровне региональной власти идет уже об оптимизации территорий и органов местного самоуправления. Причины понятны. Малое количество населения на значительную территорию заставляет распылять выделяемые средства и нести дополнительные затраты на содержание аппарата управления.

Из материала пресс-службы губернатора следует, что вначале внимание будет уделено городам и одноименным районам, разделенным по административному признаку. Самые близкие нам примеры: г. Бугуруслан и Бугурусланский район, а также г. Абдулино и Абдулинский район. В этих случаях у города и района двойной набор властных структур: многочисленный аппарат управления, отделы, здания администраций и т.д, и т.п. Их объединение, которое напрашивается само собой, устранит дублирование органов власти на сравнительно небольшой территории и значительно сократит расходы бюджета на зарплаты чиновников, содержание зданий, транспорта.

В границах сельских поселений ситуация немного другая, но от того не менее сложная, требующая решения. Не обращаясь за примерами слишком далеко, возьмем сельсоветы нашего Северного района. Так, в Михеевской сельской администрации значится в списках 198 человек на два села - Михеевка и Ремчугово. Не намного большим количеством населения обладает Стародомосейкинский сельсовет, где в единственном населенном пункте проживает 212 жителей. В селах Яковлевского сельсовета насчитывается 267 человек…

А ведь от количества населения напрямую зависят налоговые поступления в местный бюджет, которые идут на содержание дорог, освещение улиц, благоустройство и решение других насущных проблем. Поэтому, чем меньше населения, тем выше нагрузка на бюджет и меньше в нем денег.

Какие сельсоветы будут объединять? Очевидно, что первыми самые малочисленные. Когда начнется процесс реформирования? Пока данный вопрос не рассматривался на районном уровне, но такое время пришло, сигнал от областной власти получен, и оптимизацию проводить придется. Она стала неизбежной. 
 

Комментарии (0)

архив новостей