Объявления
Интервью
Вся жизнь его - дорога
Кто не согласится, что любая поездка всегда является чем-то необычным, неизведанным? Впереди дорога, над головой только небо, километры асфальта под колесами машины стремительно остаются позади. Ты едешь и не знаешь, что там за следующим поворотом, что интересного увидишь, с кем познакомишься. Есть люди, не представляющие себе жизни на одном месте, им нужно постоянно видеть новые горизонты, их захватывает особая дорожная романтика и этому чувству они посвящают всю свою жизнь. Так было и с Н. В. Анисимовым, водительский стаж которого превышает 30 лет.
Николай Васильевич - уроженец села Наумовка. Он, четвертый ребенок в крестьянской семье, с детства испытал, что такое нелегкий труд в сельском хозяйстве. Во время летних каникул подростки становились незаменимыми помощниками для колхоза.
А уж какой деревенский житель не помнит, как в жаркую пору сенокоса все, от мала до велика, отправлялись на покос. Взрослые, нагрузив доверху подводы сеном, доверяли управлять лошадьми мальчишкам. Нужно ли говорить, какие они были в этот момент гордые. Высушенные под ласковым солнцем луговые травы дурманили запахами. Особое, приподнятое настроение придавали песни, которые неизменно сопровождали все сельские работы. И народ в те времена был очень дружный, старались во всем помочь друг другу.
- Сейчас люди стали другими, - с сожалением отмечает Н. В. Анисимов. Общего дела нет – нет и сплоченности.
К технике нашего земляка тянуло с детства. Кумиром для наумовской ребятни был односельчанин Андрей Андреевич Фирсов, машины которого всегда были в идеальном состоянии.
Но кто бы мог подумать, что будущий водитель начнет свой профессиональный путь с преподавания в школе. На деле было именно так. Как известно, в начале 70-х не хватало педагогических кадров, поэтому вчерашнему успешному выпускнику Староборискинской средней школы было предложено преподавать анатомию, химию, немецкий язык и физкультуру в селе Стародомосейкино. Учебный год пролетел незаметно. И может быть, Николай Васильевич в будущем и стал бы преуспевающим педагогом, воспитал немало достойных земляков, но с наступлением осени его призвали в армию, и на этом его педагогическая деятельность закончилась.
Службу новобранец проходил на Дальнем Востоке, на китайской границе. Вспоминая то время, говорит, что благодарен судьбе за то, что у него была возможность увидеть одно из невероятно красивых мест на планете — озеро Байкал.
Вернувшись на малую родину, Н. В. Анисимов начинает трудиться водителем на одном из самых крупных предприятий района - «Сельхозтехнике». Нужно сказать, что этой организации он посвятил практически всю жизнь. На каких только машинах не пришлось ему поработать за все эти годы: ГАЗ-53, КАМАЗ, ЗИЛ и других. Это теперь у нас практически везде асфальтовое покрытие, а раньше состояние дорог оставляло желать лучшего. Но никто никогда не отказывался от поездок, знали, что надо ехать. За плечами водителя со стажем десятки тонн грузов, тысячи километров пути. Командировки были в самые разные города по всей России. Оренбург, Самара и даже Ленинград, куда на ЗИЛе приходилось добираться по три дня. Тогда колхозная жизнь кипела – запчасти нужны были всегда.
Не все рейсы проходили гладко. Бывали и трудности. Однажды зимой, в метель, сломалась машина. Что делать? Рядом нет никакого жилья, кругом степь и бесконечная белая пелена снега. Из трудной ситуации помогла выйти шоферская дружба и взаимовыручка. До сих пор Николай Васильевич с благодарностью вспоминает тех, с кем его свела судьба. Это П. А. Стройкин, Г. В. Люкшин, М. С. Калякин и многие другие. В период уборочной страды часто приходилось ездить и по колхозам района. «Благодаря своей работе, - говорит мой собеседник, - я знаком со многими северянами. Я рад, что на моем пути в большинстве попадались добрые и отзывчивые люди».
К сожалению, перестроечные времена положили начало постепенному упадку в аграрном производстве. Год от года шли плохо дела и у такого мощного предприятия как «Сельхозтехника». Закончилось все тем, что его закрыли совсем. Остался не у дел и Н.В. Анисимов. Как и многие сельчане, попытался уехать на заработки. Но человек, привычный всю жизнь жить на земле, каждый день общаться с односельчанами, никогда, наверное, не привыкнет к городской суете. Как не привык и Николай Васильевич. Его все время тянуло домой.
И снова, как и много лет назад, приходилось начинать все с начала, только вот годы были уже не те… Поначалу устроился работать в такси, а затем Ю. А. Шарифуллин пригласил его работать на молокозавод. И опять командировки по оживленной трассе «Москва-Челябинск» - в Сергиевск, Тольятти, Октябрьский, Бавлы, Бугульму. Пока Николай Васильевич в пути, дома за него переживает супруга Татьяна Гавриловна. Только жены водителей, наверное, знают, как нелегко ждать мужа из рейса, постоянно вглядываясь в ночную темноту и ожидая света знакомых фар.
Вместе Анисимовы воспитали сына Василия, который, закончив медицинскую академию, в настоящее время работает доктором в Самарской области. Но самой главной радостью в жизни супругов является внучка Виринея. Её приезды в гости к бабушке и дедушке становятся для них настоящим праздником.
Татьяна МИХАЙЛОВА