Главная Общество Рули, учитель!

Рули, учитель!

27.08.2013
Рули, учитель!

В 1992 году Л. И. Моисеева переступила порог Северной средней школы. Здесь она когда-то училась сама, но теперь, имея диплом об окончании Оренбургского государственного педагогического института, Любовь Ивановна была принята на работу учителем истории и обществознания.

С того дня прошло больше двадцати лет. За это время у Л. И. Моисеевой накопился не только опыт работы (она получила высшую квалификационную категорию одна из первых в своей школе!), но и гордится тем, что трижды являлась классным руководителем выпускных классов. Имеет грамоты как от отдела образования, так и областного министерства. И все же самая высшая  награда для нее — это Губернаторская премия в размере 25 тысяч рублей, которой Любовь Ивановна была награждена в Год учителя России в 2010 году. 

И вот снова приятная новость. На этот раз за успехи в обучении подрастающего поколения и высокие достижения в педагогической деятельности Л. И. Моисеева получила ключи от нового автомобиля Лада-Калина. Столь дорогой подарок ей вручил сам Губернатор области Ю. А. Берг. Событие состоялось 22 августа в городе Кувандыке.

О том, что значит быть учителем в наше время, а также каково сегодня работать в школе,  - наше интервью с Л. И. Моисеевой.

- Итак, Любовь Ивановна, какие чувства Вы испытали в тот момент, когда узнали, что ученица Виктория Маколкина получила 100 баллов за экзамен по обществознанию?

- Первой, кто мне сообщил об этой новости, была сама Вика. Это от нее я узнала, что она получила 100 баллов за экзамен. Не буду скрывать, но и тогда, и сейчас меня переполняет чувство большой радости. Я очень рада за успех Виктории. Она молодец, умница!.. А что касается меня, то, думаю, что успех ученицы — это и мой успех тоже.

- Наверное, некое чувство эйфории Вы испытали и при новости о том, что стали обладателем Лады-Калины?

- Да, конечно. Ведь не каждый же год мы, учителя, удостаиваемся таких подарков от губернатора.

- Кстати, что Вам говорил Юрий Берг, когда вручал машину?

- Юрий Александрович меня поздравил, пожелал дальнейших успехов в работе и спросил, понравился ли мне подарок. Я ответила, что очень довольна таким щедрым подарком и поблагодарила его за внимание к учителям.

Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо и главе района В. Н. Давыдову, и заведующей отделом образования С. Б. Милиной. Ведь как сказал Юрий Александрович, выступая перед работниками системы образования, муниципалитеты вот уже четвертый год поддерживают его инициативу о премировании педагогов новыми автомобилями. А это значит, что деньги на их приобретение выделяются из городских и районных бюджетов. В моем случае — из муниципального образования Северный район.

- Любовь Ивановна, Вы стали четвертым учителем в районе, получившим новую машину за свою работу в школе, и первой, кто подготовил стобалльницу за 12 лет проведения ЕГЭ. По этому случаю вопрос: а как лично Вы относитесь к введению Единого экзамена?

- Если честно, то поначалу я достаточно настороженно и болезненно относилась к ЕГЭ. Но сейчас прихожу к выводу, что Единый действительно стимулирует детей к учебе. Это первое. Второй факт, это то, что знания детей оценивают независимые эксперты, а не мы, учителя. Ну и третье, это то, что у ребят из глубинки реально появилась возможность подать документы в разные вузы страны.

- Когда-нибудь у Вас возникала мысль бросить школу и уйти в совершенно другую сферу деятельности?

- Признаюсь честно, такие «пиковые» ситуации у меня возникали не раз. Помню, как задавала себе вопрос: «Зачем мне все это надо?». Но прошли годы, и теперь, когда за плечами двадцать лет педагогического стажа, искать себя на другом поприще уже не хочется. Наверное, это и есть дело всей моей жизни.

- Помните ли Вы свой первый урок в качестве учителя истории?

- Конечно. Это было в 1992 году. Свой первый урок я проводила в 6-м классе, где тогда учились И. Богдалов, С. Корниенко, С. Юшкин, А. Шагеева и другие. У меня тогда было состояние космонавта, выходящего в открытый космос. Урок, помню, я провела достаточно неплохо, да и дети меня, вчерашнюю студентку пединститута, встретили дружелюбно. Кстати, в этом году мои бывшие ученики отмечали 15 лет со дня окончания школы. На свой вечер встречи они пригласили меня. Признаюсь, мне было приятно...

- Как Вы считаете, каким должен быть учитель, чтобы быть интересным детям?

- Прежде всего, учитель должен любить детей, понимать, что ребенок — это личность. Вообще, я считаю, что человеку, не любящему детей, в школе делать нечего. Ребятам тяжело учиться, когда к ним относятся без интереса. Считаю, что учитель должен относиться к ученикам с уважением, не позволять себе унижать их достоинство.

Чтобы стать детям интересным, учитель должен быть мобильным и современным. А чтобы девчонки и мальчишки тянулись к нему, нуждались в нем, он должен учиться, причем всегда, постоянно.

- Говорят, что главной причиной положительных взаимоотношений ученика с учителем является возраст педагога. Вы с этим согласны?

- Безусловно, молодость — это большой плюс. Однако приведу в пример человека, который, несмотря на разницу в возрасте, был любим и уважаем детьми. Это Тамара Никитична Кудряшова. Ее боготворила и я.  Мне повезло, что Тамара Никитична сначала была моим учителем, а после того, как я стала работать в школе, - моим наставником и старшим другом. С ней всегда было приятно общаться, потому что от Т. Н. Кудряшовой шел позитив, добрый настрой...

- Ваши любимые классы — старшие. Почему? Ведь со старшеклассниками порой очень трудно общаться?

- Не знаю, кому как, а мне с ребятами 9-10-11 классов очень нравиться работать. Общаясь с ними, всякий раз прихожу к выводу, что дети становятся взрослыми и самостоятельными людьми. Люблю наблюдать за тем, как они начинают высказывать свои мысли по поводу той или иной ситуации, отстаивают свою точку зрения, спорят, доказывают... Ничего не могу сказать плохого, хорошие дети...

- Любовь Ивановна, в завершение нашей беседы хочу спросить, что дает Вам стимул в работе?

- Я думаю, что любовь к детям. Именно она дает мне и моим коллегам силы много времени проводить на работе, а дома до полуночи засиживаться за тетрадями и книгами. Ведь как ни суди, школу мы никогда уже не бросим...

Ольга Маринина.

Комментарии (0)

архив новостей