Объявления
Интервью
Не место красит человека
![Не место красит человека Не место красит человека](/files/43/105/ne-mesto-krasit-cheloveka0.jpg )
Наша героиня любит каждое новое дело доводить до конца, даже если оно на первых порах не нашло понимания у других.
И все, что у нее когда-то было намечено в планах, обязательно воплощается в жизнь
Ее уже не переделать. С ее характером и упрямством все давно смирились. Однако за это, в первую очередь, и уважают ее те, с кем она работает долгие годы. Речь идет о Татьяне Владимировне Королевой, о женщине, посвятившей тридцать пять лет своей жизни школе и детям.
Зная коммуникабельную и доброжелательную Татьяну Владимировну, трудно себе представить, что когда-то она была непоседливым ребенком. Правда, девочка, когда пришло время идти в первый класс Староборискинской средней школы, уже умела читать и писать. Поэтому немудрено, что учебный год она закончила с одними «пятерками».
Потом была школа в райцентре, куда Беловы переехали на постоянное место жительства. Здесь Татьяна хорошо успевала по всем предметам, хотя среди самых любимых были русский язык и литература. А еще она входила в актив тех, кто мог организовать незабываемые праздники и мероприятия для своих друзей и сверстников. Особенно ей нравились занятия в драматическом кружке. Спектакли юные артисты показывали перед учащимися школы, а также на районных фестивалях. За это одноклассники и учителя называли Белову в шутку «артисткой».
Было у Тани и еще одно увлечение - спорт. Девчонке не было равных в лыжных соревнованиях, она входила в сборную района по волейболу, занималась легкой атлетикой. Целеустремленная, энергичная, она всегда добивалась победы. В ее копилке много спортивных наград.
После окончания средней школы был Куйбышевский (ныне Самарский) институт связи, где два первых устных экзамена она сдала хорошо, а вот в третьем, письменном, который проводился по математике, она, якобы, допустила небольшие промахи. Каково же было удивление преподавателей, принимавших экзамен, когда абитуриентка, уверенная в своих знаниях, попросила их вернуть ее работу с тем, чтобы убедиться, где она могла допустить ошибку. Члены комиссии виновато начали отводить глаза, и Татьяна Владимировна поняла: ее место уже отдано другому претенденту.
Белову ожидала дорога домой. Но так не хотелось разочаровывать родных, что она решает остаться в Куйбышеве. И она бы, безусловно, осталась, если бы однажды не узнала, что мама, обеспокоенная молчанием дочери, разыскивает ее по всему Куйбышеву. Девушка за все это время, что находилась в городе, не могла признаться родителям, что не поступила в институт, и поэтому не давала никаких вестей о себе.
И все-таки она стала студенткой. На этот раз выбор пал на педагогический ВУЗ. А так как в школе Татьяна Владимировна больше всего любила уроки русского языка и литературы, то и факультет был соответствующий - филологический.
Был в жизни Т. В. Королевой период, когда она, числясь в штате коррекционной школы-интерната и находясь в отпуске, по направлению райкома партии работала в редакции районной газеты «Северная звезда» корреспондентом. Тогда вместе с ней сюда пришли (тоже по распоряжению РК КПСС) А. С. Панарина и Л. Н. Атнаева. Они, как и Татьяна Владимировна, тоже наивно верили, что спустя пару месяцев смогут вернуться к прежней работе. Увы, когда положенный срок истек, женщин поставили в известность, что райком партии решил: всем троим лучше остаться на этом производственном участке, потому что редакции нужны умные и творческие люди. Александре Семеновне и Людмиле Николаевне сопротивляться было бессмысленно - они были коммунистами: но вот Королева возмутилась, она же беспартийная, за что ей такое «доверие»? Но делу, как говорится, был дан ход… Так учителя стали сельскими журналистами.
По словам Татьяны Владимировны, работа в газете ей нравилась, но все же не журналистика, а работа с детьми оказалась главным призванием Т. В. Королевой. Без мальчишек и девчонок она не могла жить, потому что именно они вносили в ее жизнь разнообразие и новизну. Наверное, поэтому, когда в райцентре открывался комплекс «Школа-детский сад» и туда требовался директор, заведующий отделом образования района В. А. Прокаев настоятельно рекомендовал на эту должность Королеву. Василий Алексеевич знал, что лучше Татьяны Владимировны с таким кругом обязанностей никто не справится. И он оказался прав. Вскоре об этом общеобразовательном учреждении, как и о самом руководителе, узнали за пределами области. Школа-сад стала победителем Всероссийского конкурса в номинации «Школа года», а ее директор - «Директор года». Спустя несколько месяцев, 13 декабря 2000 года, Т. В. Королевой было присвоено новое высокое звание - «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Когда-то детские увлечения теперь реализовались как серьезные занятия. Несмотря на большую занятость, она семь лет руководила учительской агитбригадой «Задорные», участвовала в художественной самодеятельности РДК, часто выступая ведущей всех районных мероприятий.
А потом был Центр внешкольной работы. На протяжении девяти лет Т. В. Королева является его бессменным руководителем. За этот период Татьяне Владимировне удалось многое усовершенствовать в работе учреждения. Благодаря ей, а также команде творческих и инициативных педагогов, воспитанники ЦВР стали побеждать на областных, региональных, всероссийских и даже на международных конкурсах, смотрах и фестивалях. Вместе с командой «Наследники» Т. В. Королева участвует в туристско-краеведческих слетах и каждое лето вместе с детьми ходит в походы, живет в палатках, на практике изучает ориентирование на местности. Результатом такого увлечения стали новые победы - призовые места во всероссийских слетах.
По ее инициативе в школах района работают детские общественные и пионерские организации, а в Центре был создан клуб вожатых «Беспокойные сердца». Для них же Т. В. Королева разработала сборник «Азбука вожатого» и смогла организовать выпуск детской районной газеты «Содружество».
«Я от рождения лидер, а лидер - это генератор идей, - говорит Т. В. Королева - Я люблю шумную и разнообразную жизнь нашего Центра, где в едином порыве трудятся методисты и педагоги дополнительного образования. Мой коллектив единомышленников состоит из 106 человек. Все мы разные, но всех нас объединяет любовь к своей работе и детям…».
Ольга МАРИНИНА