Главная Общество Доступность, эффективность и качество услуг: реформа системы социальной защиты в действии

Доступность, эффективность и качество услуг: реформа системы социальной защиты в действии

08.08.2013

Министр социального развития области Татьяна Самохина ответила на вопросы областных СМИ о процессе реализации регионального плана повышения эффективности  и качества услуг в сфере социальной защиты населения.

По словам министра, принята вся необходимая нормативная база, в том числе областной закон о передаче полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию с муниципального на региональный уровень, и сегодня усилия сотрудников министерства и всех подведомственных структур сосредоточены на своевременном выполнении мероприятий, обозначенных в плане развития системы социальной защиты.

Она отметила также, что проведение реформ проводится в атмосфере информационной открытости, постоянного взаимодействия с муниципальными органами власти и диалога с населением.

- Мы идем в ногу с теми задачами, которые обозначены планом проведения реформы системы социальной защиты населения области, - сказала Татьяна Самохина, - работаем в жестком графике. С июня в практику министерства введено проведение выездных приемов по личным вопросам. Каждый месяц 10 числа «десант» министерства в составе руководителей, начальников отделов, юристов выезжает в территории, чтобы на месте еще раз разъяснить суть происходящих перемен. Область большая, объехали практически все управления социальной защиты и учреждения, а многие и не по одному разу, разговаривали с руководителями муниципальных образований, отвечали на вопросы сотрудников.

Татьяна Самохина отметила, что основная масса сотрудников ликвидируемых подразделений остается работать в системе. На месте закрываемых учреждений открываются новые – в другом статусе или несколько иного профиля и мощности, но все они нуждаются в квалифицированных кадрах. Таким образом, сотрудники, отвечающие профессиональным требованиям, не останутся без работы. Только внедрение участкового метода потребует привлечения почти семисот штатных единиц. Закрепление участковых работников за территорией будет вестись с учетом численности населения: в сельской местности один специалист на 1500 человек, в городской– на 5000 человек.

В переходный период на всех, кто трудится в отрасли, ложится большая ответственность за вверенный фронт работы. Одновременно с выполнением мероприятий по реформированию системы ведется текущая деятельность: своевременно, без задержек назначаются и выплачиваются различные социальные выплаты, оказываются социальные услуги населению.
Огромный объем работы связан с внедрением нового программно-аппаратного комплекса «Электронный социальный регистр», который будет содержать сведения о почти миллионе получателей мер социальной поддержки. На данный момент проводится установка серверов и автоматизированных рабочих мест в управлениях социальной защиты населения, специалисты проходят обучение. С 1 июля ведется опытная эксплуатация комплекса в пилотных территориях. Это минсоцразвития области, четыре районных управления соцзащиты населения города Оренбурга и УСЗН Оренбургского района.

Важнейшим фактором успешного осуществления реформы, по мнению министра, является понимание и одобрение со стороны органов местного самоуправления, которые были достигнуты по всем стержневым направлениям плана развития. Утверждение муниципальных «дорожных карт» в сфере социальной защиты велось с учетом мнения глав администраций и руководителей территориальных органов соцзащиты. Согласованы позиции по всем проблемным точкам: от финансовой составляющей до вопросов передачи имущественного комплекса. Завершены собеседования по определению кандидатур на ключевые должности в подразделениях министерства и новых учреждениях.

- Реализация «дорожной карты» ведется полным ходом. Это касается ликвидационных мероприятий, регистрации и открытия учреждений, предусмотренных планом развития. Преобразования в нашей сфере ведутся в интересах людей, - сказала в заключение Татьяна Самохина. - Развитие и совершенствование отрасли позволит в дальнейшем более полно удовлетворять потребности оренбуржцев в социальных услугах высокого качества. А внедрение эффективного контракта и независимой оценки качества работы социальных служб обеспечит повышение квалификации тех, кто работает у нас, с соответствующим увеличением заработной платы,- подчеркнула руководитель министерства социального развития области в своем интервью.

Мария ФЕДОРОВА.

 

Комментарии (0)

архив новостей