Главная Кроме того Вождению все возрасты покорны

Вождению все возрасты покорны

26.10.2013
Вождению все возрасты покорны

История деятельности Северной районной организации РОСТО (ДОСААФ) берет начало с пятидесятых годов. Имеющиеся данные отчасти противоречат друг другу, поэтому ей либо уже шестьдесят лет, либо столько исполнится на следующий, 2014 год.

Готов к труду и обороне!

Как свидетельствуют различные источники, бывший Сок-Кармалинский райком ДОСААФ поддерживал тесные контакты с райвоенкоматом и многими комсомольскими организациями района. В средних школах были организованы кружки по радиоделу и авиамоделизму, изучали ручной и станковый пулеметы, а также устройство парашютов с теоретической подготовкой парашютистов. Молодежь училась стрелять из винтовок и пневматического оружия. В дальнейшем органы ДОСААФ обучали население района противоатомной защите.

На базах Соковской, Староборискинской, Аксенкинской и Секретарской ремонтно-технических станциях (председатели Н. С. Калякин, А. Д. Пугачев, И. С. Трофимов, Т. И. Савельев и Б. М. Алексашин) были организованы курсы шоферов-профессионалов. Всего в период с 1955 по 1960 годы их было подготовлено 300 человек.

В 1957 году был образован Северный район. «При первичной организации ДОСААФ Северной ремонтно-технической станции с 19 ноября начали работать курсы шоферов-профессионалов, - писала районная газета «Заветы Ленина» в 1958 году. - На курсах занимаются колхозники, молодежь. Им преподают заведующий МТМ товарищ Бутиков В. Е., инженер по гостехнадзору товарищ Зафаров К., заместитель директора РТС по снабжению товарищ Кривогуз А. Н., автомеханик Калякин И. Е. и шофер Исатов И. А. В Секретарской РТС занятия с курсантами проводят опытные специалисты, в совершенстве знающие автодело: В. П. Борисов, П. П. Фирсов, В. С. Вдовин и М. Т. Мелентьев. Курсы снабжены учебным классом, наглядными пособиями и техникой для производственного обучения».

В 1991 году в районе появилась новая оборонно-спортивная техническая организация РОСТО. В ее совет вошли представители ГАИ, отдела образования, военкомата, отдела культуры, киносети и других организаций и учреждений райцентра. Началась новая история оборонного общества. Организация полностью перешла на хозрасчет. Содержание аппарата, укрепление материальной базы, организация спортивных мероприятий стали зависеть от поступлений за обучение водителей и платы за услуги, которые оказывала РОСТО населению района. На балансе райсовета появились две легковые автомашины «Жигули», два грузовых автомобиля, два учебных мотоцикла и теплый гараж.

Инструктор - женщина?

В настоящее время в штате ДОСААФ — три  инструктора и четыре единицы автотранспорта. Для начального обучения водителей имеются учебные классы, наглядная агитация, тренажер, компьютеры. Выпускники школы получают права категорий «А», «В», «С». Автошкола имеет лицензию на занятия по обучению вождению автомобиля и преподавание.

Каждый год здесь учится по 120-130 курсантов. Выходит, что за последние пять лет водителей, получивших права, в нашем районе прибавилось на 600-650 человек.

Накануне праздника — Дня работников автомобильного транспорта — мы встретились с преподавателем-инструктором ДОСААФа О. П. Козловской и задали ей вопросы, напрямую касающиеся ее деятельности. Но прежде, чем начать беседу с Ольгой Павловной, представим отзыв о ее работе председателя МО ДОСААФ России Северного района М. Ш. Биктимерова:

- Многие мужчины к женщинам-инструкторам относятся с предубеждением, считая, что они не настолько профессиональны, как мужчины. Но, зная Ольгу Павловну, могу заверить, что она очень хороший, высококлассный преподаватель. К тому же имеет большую выдержку и самообладание, чего, порой, нам, сильному полу, так не хватает...

Автомобиль,

дорога, школа

- Ольга Павловна, помните, когда Вы впервые сели за руль, что Вами двигало: любопытство или желание подражать другим?

- Впервые села за руль в мае 2003 года, когда пришла учиться в ДОСААФ. Честно скажу, это было огромное желание, необходимость и внутренняя интуиция, подсказывавшая, что это мое.

- Почему Вы, женщина, и - инструктор по вождению?

- Раньше я работала в сельской школе и параллельно преподавала Правила дорожного движения (ПДД) в ДОСААФе. Когда же школа закрылась, перешла сюда. Было это в январе 2004 года.

- На Ваш взгляд, какими качествами должен обладать инструктор?

- Любой учитель, помимо знаний о собственном предмете, должен обладать талантом и преподавательским даром. Не исключение этому  правилу и инструктор по вождению, который, считаю, должен не только хорошо водить машину, но и пройти профессиональную подготовку, а так же, как и учитель, владеть грамотной речью.

- Что Вам не нравится в стандартной процедуре обучения и процессе сдачи экзамена?

- По-моему мнению, стандартная процедура обучения не всех курсантов может подготовить к уверенному вождению на все сто процентов. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Ведь кому-то достаточно и 20 часов вождения, а кому-то и 100 часов мало... Школа дает только общие навыки, необходимый же опыт, согласно статистике, приходит только после того, как водитель проедет не менее 20 тысяч километров. Хотя есть, конечно, и такие, кто за рулем авто чувствует себя уверенно еще до получения водительских прав. Научить водить машину можно всех, но вот настоящим водителем может быть не каждый.

- Ваши курсанты, какие они?

- Мои ученики самые разные: и по возрасту, и по характеру, и по социальному статусу. Но их объединяет то, что в начале обучения вождению они все, что называется, на одно лицо — неуверенные, несмелые и даже смешные. Когда первый раз выезжаем на дорогу, спрашиваю: «Что видите на дороге, на обочине?» Все отвечают одинаково: «Пока ничего, кругом туман».

- С кем работать легче: с женщинами или мужчинами?

- Женщина и мужчина — это два разных мира, поэтому даже ориентиры вдоль дороги для них надо выбирать разные. Мужчины, бесспорно, обучаются легче. Но после прохождения обучения уровень навыков выравнивается. Манера вождения у слабого пола более спокойная, у сильного — более агрессивная. А работать что с одной категорией, что с другой одинаково приятно и легко.

- Ольга Павловна, помните ли Вы своих учеников?

- Да, конечно. Среди них есть учителя двух школ райцентра, врачи и медработники, офисные сотрудники, молодые мамы, ученики школ, студенты...Их очень много.

- Вы, инструктора, только катаетесь или, к слову, можете сами ремонтировать учебные автомобили?

- «Катаетесь» не совсем подходящее слово. Мы обучаем вождению. Просто кататься и обучать — это не одно и то же. Крупный ремонт автомобилей, такой как замена рулевой колонки, диска сцепления и другие, производим в автосервисах, а мелкие неисправности устраняем сами.

- На Ваш взгляд, в районе за последнее время лихачей стало больше?

- Насчет лихачей сказать точно не могу, а вот недоброжелателей на дорогах появилось очень много. Многие водители, не понятно по какой причине, некорректно относятся к учебному транспорту: подрезают или на близком расстоянии выезжают на полосу встречного движения. Обгоняют учебный автомобиль там, где обгон запрещен, хотя знаки установлены для всех водителей, а не только для курсантов ДОСААФа.

- Какие ошибки совершают новички?

- Каждый из нас на заре своей водительской карьеры совершает массу самых разных ошибок. Идеально и безошибочно управлять автомобилем вряд ли сможет даже многоопытный водитель. Потому что, как показывают результаты исследований, за 15 минут езды в городских условиях он допускает в среднем от 5 до 10 ошибок. Чего уж тут говорить о новичках! К слову сказать, даже заветное водительское удостоверение в кармане никак не означает того, что его обладатель является профессионалом.

- Расскажите какой-нибудь памятный случай.

- Интересных случаев за время моей работы с курсантами было много, и каждый последующий интереснее предыдущего. Все они, конечно же, связаны с управлением автомобилем. К примеру, ни один новичок не обходится без того, чтобы не бросить резко сцепление, не заглохнуть на перекрестке в самый неподходящий момент и не выслушать при этом от соседних водителей много чего интересного о себе.

Все мы когда-то чувствовали себя неуверенно в плотном транспортном потоке, при выезде с прилегающей территории, при проезде нерегулируемого перекрестка и даже на автозаправочной станции. Некоторым знакомо чувство вселенского ужаса, возникающее от осознания того, что вместо педали тормоза была нажата педаль газа или наоборот. Ну а механическая коробка переключения передач (вкупе с педалью сцепления) вызывает раздражение чуть ли не у каждого новичка.

- Ваши пожелания начинающим водителям и всем автомобилистам?

- Я думаю, что у любого водителя должно присутствовать чувство опасности. Не страха, а именно опасности. Ведь многие думают: успею, проскочу... Каждый человек после того, как получил права, должен осознавать свою ответственность на дороге. Если не совсем уверен, то лучше не садиться за руль. Если же вы серьезны и внимательны, то желаю счастливого пути.  И не забывайте про культуру поведения. Помните, что вас дома ждет семья.

На снимке: О. П. Козловская.

Ольга Маринина, корреспондент.

Комментарии (0)

архив новостей