Главная Кроме того О проекте изменений и дополнений в Устав муниципального Образования Северный район Оренбургской области

О проекте изменений и дополнений в Устав муниципального Образования Северный район Оренбургской области

26.06.2012

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРНЫЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая  2012 года                                                       № 155-РС
с. Северное

О проекте изменений и дополнений в Устав муниципального Образования Северный район Оренбургской области

В связи с изменениями, внесенными в федеральные законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, в целях приведения Устава муниципального образования Северный район в соответствие с Федеральными законами, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Совет депутатов решил:

1. Принять проект решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Северный район Оренбургской области» согласно приложению 1.

2. Провести 9 июля 2012 года в 18.00  в зале заседаний администрации района публичные слушания по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Северный район Оренбургской области».

3. Опубликовать проект решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Северный район Оренбургской области» в районной газете «Северная звезда».

4. Утвердить Положение о порядке учета предложений по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Северный район Оренбургской области» согласно приложению 2.

5. Поручить организацию проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Северный район Оренбургской области» заместителю главы администрации - руководителю аппарата Ульянову А.Н.

6. Администрации района обобщить материалы публичных слушаний и внести проект решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Северный район Оренбургской области» на очередное заседание Совета депутатов.

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования
                                                    В.Н.ДАВЫДОВ.

 Приложение 1 к решению Совета депутатов
 от 25.05.2012 № 155-РС

Изменения и дополнения в Устав муниципального
образования Северный район Оренбургской области

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения Северного района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов Северного района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северного района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них,  а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Северного района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Северного района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Северного района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Северного района муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Северного района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Северного района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Северного района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Северного района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Северного района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Северного района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Северного района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Северного района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Северного района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Северного района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Северного района, за счет средств бюджета Северного района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Северного района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Северного района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Северного района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Северного района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Северного района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31)  осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Северного района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Северного района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Северного района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления Северного района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Северного района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Северного района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования.

6. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на открытом заседании Совета депутатов Северного района большинством голосов от установленной численности представительного органа. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения.

7. Не допускается передача органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, исключительных полномочий Совета депутатов Северного района.»

2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5.  Права органов местного самоуправления Северного района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов  1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев Северного района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) создание условий для развития туризма.

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7)  создание условий для развития туризма; 8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Северного района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6.  Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;                         

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;  

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

10) установление порядка и размера оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений, определение иных мер социальной поддержки;

11) осуществление полномочий в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством;

12) осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; осуществление иных полномочий в сфере недропользования;

13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

15) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

16) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Северного района.»

4. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.  Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Северного района, Советом депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов района, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

3. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Итоги рассмотрения вопроса на публичных слушаниях подлежат опубликованию (обнародованию).»

6. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19.  Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Северного района составляют:

- представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Северного района;
- глава муниципального образования – Глава Северного района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Северного района;
- контрольно-счетный орган муниципального образования.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.

Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных 131 Федеральным законом.

3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.»

7. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21.  Компетенция Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава Северного района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3)  установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов и предоставление льгот по ним;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования.

3. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:

1) избрание и освобождение от должности председателя районного Совета депутатов и его  заместителя;

2) формирование контрольного органа;

3) избрание президиума Совета депутатов;

4) утверждение и (или) изменение структуры районной администрации;

5) образование  и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета депутатов;

6) назначение и проведение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;

7) принятие решения о формировании избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;

8) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;

9) заслушивание отчётов о работе Совета депутатов и его постоянных комиссий, Главы района не реже одного раза в год;

10) принятие общеобязательных Положений и Правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим уставом, принятие иных муниципальных правовых актов;

11) определение порядка рассмотрения проекта бюджета района и его утверждения;

12) утверждение символов Северного района, принятие положений о них;

13) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;

14) установление порядка привлечения районом заёмных средств;

15) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом;

16) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законом Оренбургской области;

17) установление за счёт собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;

18) принятие решений о передаче (приёме) исполнения отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;

19) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

20) разработка и принятие Регламента работы Совета депутатов;

21) утверждение Положений о наградах;

22) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

23) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

3. Совет депутатов вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени Северного района в соответствии с нормами гражданского законодательства, при этом Совет:

- имеет свой лицевой счёт;

- вправе заключать договоры на приобретение товаров, выполнение работ (услуг) для нужд представительного органа;

- вправе выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени муниципального образования;

- может осуществлять иные права, определённые федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

8. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.  Порядок деятельности Совета депутатов

1. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет Председатель Совета, избираемый им из своего состава. Кандидатуры на замещение должности Председателя вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения.

Выборы проводятся тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший квалифицированное большинство (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.

2. Председатель Совета:

- организует работу Совета, президиума Совета, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;
- председательствует на заседаниях;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета депутатов муниципального образования;
- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Северного района;
- созывает внеочередные заседания Совета депутатов, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении «вето» Главы района на решение Совета;
- дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
- организует прием граждан и организаций в Совете;
- является распорядителем денежных средств Совета, подписывает финансовые документы;
- ?обеспечивает исполнение сметы расходов Совета;
- ?осуществляет иные полномочия, порученные ему Советом депутатов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Совета.

3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4 В случае временного отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя, а в случае отсутствия заместителя – один из председателей постоянных депутатских комиссий на основании письменного распоряжения Председателя Совета.

5. Президиум Совета:

-?формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий;
-?президиум Совета является рабочим органом Совета, организующим работу депутатов между сессиями.

6. Совет депутатов решает все вопросы своего внутреннего распорядка и деятельности в соответствии с Регламентом работы.

7. Основной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания созываются Председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем Председателя.

8. Председатель Совета обязан в семидневный срок созвать депутатский корпус на внеочередное заседание по требованию Наблюдательного комитета, Главы района или не менее одной трети от числа избранных депутатов. На внеочередное заседание Совет может быть созван также по собственной инициативе Председателя, а в его отсутствие – заместителя Председателя.

9. Заседания районного Совета являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом, могут проводиться закрытые обсуждения. Не может быть закрытым рассмотрение вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета.

10.  По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета и Положениями о комиссиях.

11.  Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

1) в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

12.  Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутатов.»

9. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24.  Депутат районного Совета

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом Совета депутатов муниципального образования Северный район

2. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его  избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава. Срок

Комментарии (0)

архив новостей