Объявления
Интервью
Еще раз о пластиковой карте
Консультирует начальник управления розничных услуг ОАО «БАНК ОРЕНБУРГ» Сергей Алексеевич Алтухов.
В настоящее время пластиковые карты стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Многие оренбуржцы уже оценили удобство применения этого банковского продукта, некоторые же только знакомятся с ним. Используя предоставленную возможность, мы хотим ответить на ряд вопросов, которые обычно интересуют клиентов, получающих пластиковые карты.
- Что делать, если банкомат задержал карту?
– В случае если банкомат задержал Вашу карту, Вам необходимо обратится в ближайший офис банка. Карта будет изъята из банкомата при ближайшей инкассации и передана в то отделение банка, где Вам удобнее ее забрать.
-Что делать, если банкомат не принимает карту?
– Случаи, когда банкомат не принимает карту, в основном связаны со следующими причинами: данный банкомат не обслуживает карту используемой Вами платежной системы (логотипы обслуживаемых ПС указываются на банкомате); банкомат вышел из строя и по техническим причинам не может обслуживать карты. В обоих случаях Вам необходимо обратиться в банк для уточнения адреса ближайшего к Вам банкомата, обслуживающего используемую Вами платежную систему.
- Я не успел взять деньги/карту, и банкомат забрал их обратно. Что делать?
– Если Вы не успели взять карту в течение 20 секунд после ее возврата, а деньги в течение 30 секунд после выдачи, банкомат забирает их обратно, посчитав, что Вы ушли. В такой ситуации обязательно сохраните чек, а также напишите заявление с указанием даты, времени, места расположения банкомата и обстоятельств произошедшего и передайте в банк, которому принадлежит этот банкомат. После очередной инкассации банкомата деньги/карту Вам обязательно вернут.
- Что делать, если банковская карта потеряна?
– Если Вы потеряли банковскую карту или она была украдена, необходимо незамедлительно обратиться в банк (лично или по телефону), и приостановить действие банковской карты. Для оформления новой карты нужно обратиться с документом, удостоверяющим личность, в офис банка и оформить заявление о заказе новой банковской карты.
- Что такое дополнительная карта?
– Дополнительная карта имеет общий счет с основной. Основным держателем является тот, на чьё имя открыт карточный счет и с кем подписан договор. По желанию основного держателя может быть открыто несколько дополнительных карт, владельцы которых будут иметь доступ к денежным средствам с общего карточного счета. По дополнительной карте расходный лимит устанавливается в том же размере, что и по основной карте.
- Что следует предпринять, если я меняю паспорт, адрес регистрации/проживания, контактный телефон, фамилию?
– Необходимо обратиться в офис банка с документом, удостоверяющим личность и предоставить новые данные. В случае если меняется фамилия, помимо документа, удостоверяющего личность, необходимо иметь документ, подтверждающий смену фамилии (например, свидетельство о заключении брака).
- Можно ли получить наличные денежные средства или оплатить товары и услуги в валюте, отличающейся от валюты, в которой ведется счет?
– Да, можно. Наличные денежные средства в любой стране мира можно получить в той валюте, в которой обслуживает Вас банкомат или пункт выдачи наличных (как правило, в национальной валюте страны). Также картой можно рассчитываться за товары и услуги в любой валюте. При этом не имеет значения, в какой валюте открыт у Вас карточный счет. Кстати, конвертация при этом осуществляется по более выгодному курсу, чем в обменных кассах.