Главная Экономика Служба особой ответственности

Служба особой ответственности

17.03.2012
Служба особой ответственности

Жилищно-коммунальная сфера является одной из наиболее сложных и  многофункциональных. В преддверии профессионального праздника мы встретились с директором МУП ЖКХ В. Н. Моисеевым и попросили  его рассказать о деятельности предприятия, несущего ответственность за обеспечение нормальной  деятельности основных систем жизнеобеспечения нашего района.

- Владимир Николаевич, сколько человек работает в вашем коллективе? Дайте  оценку  работы подведомственной службы за истекший период.

- В  сфере жилищно-коммунального хозяйства в Северном районе трудятся в настоящее время 83 человека. Что касается работы нашей службы в целом, то ее можно оценивать по тому, как проведена зимовка закрепленных за нами объектов, нормально ли была обеспечена подача воды, тепла, как обеспечивались другие услуги населению. И здесь я могу с полной уверенностью сказать, что зима прошла для нас благополучно: без серьезных аварий и срывов в тепло - и водоснабжении. Это результат слаженной работы каждого человека на своем рабочем месте и показатель ответственного отношения сотрудников к своим обязанностям.

- Известно, что в прошлом году МУП ЖКХ приняло от «газовиков» крупные объекты. Как прошло их освоение?

-  Северным ЛПУ МГ нам были переданы центральная котельная, очистные сооружения и две насосные станции. С удовлетворением могу отметить, что наши сотрудники смогли успешно освоить новое для них оборудование на всех участках. Что касается материально-технического состояния зданий и оборудования, то в целом оно хорошее, кроме очистных сооружений. На данный момент ведется подготовка проектно-сметной документации для их масштабной реконструкции.

-  Лето не за горами. Что сделано предприятием для того, чтобы не повторилась проблема с водоснабжением районного центра?

- Сразу хочу сказать, что мы обслуживаем водопроводы в 14 селах района и районном центре.  Естественно нужно прилагать немалые усилия для поддержания их в исправном состоянии. За долгие годы эксплуатации трубы изнашиваются, требуют ремонта водозаборы. Поэтому работа в этом направлении нами ведется постоянно.

Чтобы в летний период снизить остроту нехватки воды в с. Северное, в прошлом году мы протянули дополнительную ветку водовода в микрорайон «Солнечный», в этом году планируем там же пустить в эксплуатацию еще одну водонапорную башню.  Также для этих целей были закуплены новые высокопроизводительные насосы.

Большой  ремонт водопровода ожидается в с. Секретарка. На эти цели выделяется около 3 млн. рублей. Необходимость в таких работах назрела давно. Прошлым летом мы уже освоили 1 млн. рублей на ремонте водовода между скважиной и башней. Теперь сельчане могут пить родниковую воду, отвечающую всем стандартам качества.

Кроме этого в прошлом году были начаты работы в Рычково, Большедорожном, Ремчугово и других селах. Как только появится возможность, процесс устранения неисправностей будет доведен до конца. В целом на ремонт водопроводов по селам района запланировано 4 млн. рублей. Также готовится проектно-сметная документация на ремонт системы водоснабжения в селах Красноярка и Трифоновка.

- Владимир Николаевич, расскажите о сравнительно новой услуге  для населения -  вывозе твердых бытовых отходов.

- В настоящее время на улицах райцентра Северное  установлено 76 контейнеров для мусора. В случае необходимости на складе есть еще и запасные. В тех местах, где они уже стоят давно, и население к ним привыкло, мы будем заливать бетонные площадки и монтировать ограждение. В конце прошлого года предприятием была получена лицензия на вывоз ТБО, опубликована публичная оферта на страницах районной газеты, так что осуществление данной услуги мы проводим в рамках закона. 

- Как Вы относитесь к критике в адрес ЖКХ со стороны населения?

- В некоторых случаях критику можно признать справедливой. Но не все видят причины тех или иных сбоев в нашей работе. Нет, например, у гражданина воды и все тут! Человек обращается к нам и в резких выражениях требует все исправить. Начинаем работать, и выясняется, что самостоятельно проложенный водопровод недостаточно заглублен и просто промерз, а если он еще и пластиковый, то отогреть его становится очень трудно.

Еще одной причиной сбоев в водоснабжении часто становятся как плановые, так и незапланированные отключения электричества. Насосы на водозаборах при этом останавливаются, и кран у потребителя становится пуст. Свою лепту в увеличение аварийности вносят такие факторы, как изношенность водопроводных сетей, пересыхание родников аномальным летом и снижение дебита скважин. Жалобы на теплоснабжение редки и вызваны они, как правило, изношенной или неправильно спроектированной системой отопления.

 А вообще наша работа у всех на виду, и малейший сбой часто сказывается в каждой квартире, каждом доме, каждом человеке. И если в другой сфере о неполадках население может и вовсе не знать, то у нас об этом узнают все.

- Кого из работников предприятия хотели бы Вы отметить в числе передовиков производства?

- Трудно выделить кого-либо из всех тех, кто добросовестно и за весьма скромную заработную плату трудится в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Но особенно хотелось бы отметить главного инженера М. В. Журкина, мастера-теплотехника В. Н. Кожеватова, всех операторов котельных и особенно тех, кто трудится здесь долгие годы – С. Н. Губанову, Т. И. Нуриеву, В. В. Лукьянову. Хорошая бригада подобралась на очистных сооружениях, это А. Д. Тарасов, Е. Т. Тураев, Е. Н. Поленов, Р. В. Габидуллин. Добрых слов заслуживают водители П. Н. Киваев и П. Г. Ткачев, тракторист В. А. Лядов и токарь Д. Г. Ткачев.

 

Татьяна МИХАЙЛОВА

 

Комментарии (0)

архив новостей