Главная Экономика Банк в вашем компьютере

Банк в вашем компьютере

26.07.2012

Что такое дистанционное банковское обслуживание и какие преимущества оно дает клиенту? Об этом рассуждает член Совета Ассоциации коммерческих банков Оренбуржья, председатель Правления ОАО «НИКО-БАНК» Светлана Васильевна Сивелькина.

«Хотели бы вы оплачивать банковские услуги с помощью системы «Интернет-Банк»?» - такой вопрос задавался посетителям сайта одного из оренбургских банков. Оказалось, что 30 процентов респондентов уже пользуются «Интернет-Банком». Еще 34 процента ответивших слышали о новых возможностях, заинтересовались услугой, но пока ее не подключили, 23 процента принявших участие в опросе не готовы довериться электронным системам, а 13 - пока ничего не знают об этом. Это говорит о том, что значительная часть населения либо не знает  о существовании систем дистанционного банковского обслуживания (далее ДБО), либо испытывает недоверие к ним.

К счастью, эта ситуация постепенно меняется, финансовая и техническая грамотность населения растет, и люди робко, но все же начинают доверять системам дистанционного банковского обслуживания. Не последнюю роль в этом процессе играет разъяснение в средствах массовой информации, в банковских офисах обслуживания и в сети Интернет. В настоящее время почти каждый банк предлагает клиентам тот или иной сервис ДБО, однако не все системы качественно настроены, некоторые из них малофункциональны, предоставляют только информационное обслуживание и не могут удовлетворить все потребности клиентов. Тем не менее, есть системы, которые позволяют клиентам круглосуточно управлять счетами, совершать переводы как между своими счетами, так и осуществлять переводы на счета других физических и юридических лиц, открытых в различных банках; также в режиме оn-line клиенты могут совершать оплату мобильной связи, сети Интернет, коммунальных услуг по системе «Город» с просмотром задолженностей, начислений или переплат и т.д.

Банки стремятся активно развивать возможности системы ДБО за счет максимального расширения перечня компаний, в пользу которых можно произвести платежи. И стараются с её помощью сделать оплату различных квитанций простой и удобной. Для этого улучшается и упрощается интерфейс системы удаленного обслуживания, добавляются шаблоны для каждого вида платежа. Кроме того, для клиентов, совершающих операции при помощи систем дистанционного обслуживания, банки установили льготные тарифы. Например, сделать перевод со своего счета при помощи системы ДБО в ряде кредитных организаций в два раза дешевле аналогичной операции в офисе банка. Более того, в отдельных банках обустроены рабочие места «Интернет-Банк», с помощью которых компетентные сотрудники банка всегда готовы продемонстрировать посетителям офисов возможности системы.

Какой приоритетнее канал предоставления услуг - при помощи сети Интернет или через мобильную связь? Как показывает практика, оренбуржцы выбирают разные каналы. Небольшие, уже ставшие обыденностью операции по пополнению счета мобильного телефона клиенты охотнее проводят через свои мобильные телефоны. Что же касается более серьезных платежей (например, оплаты кредитов), то, скорее всего, предпочтение в будущем будет отдано именно Интернет-Банку.

Пристальное внимание уделяют кредитные организации безопасности совершения платежей в системе ДБО. Банки и разработчики систем ДБО постоянно ведут мониторинг случаев несанкционированного доступа к денежным средствам клиентов и разрабатывают меры противодействия мошенникам. В большинстве кредитных организаций, например, используется система одноразовых паролей для подтверждения совершаемых операций. С недавнего времени стали вводиться меры дополнительной защиты - одноразовые пароли на вход в Систему. При этом физические лица должны соблюдать требования безопасности при пользовании Системой.

Взаимодействие банка с клиентом в ближайшем будущем должно стать многоформатным. Специалисты прогнозируют в ближайшей перспективе все большее возрастание интереса к Интернет-банкингу. В течение нескольких ближайших лет услуги ДБО будут оптимизироваться «под клиента» и получат широкую популярность. Это поможет всем нам стать мобильнее и  освободит час-другой ценного времени для куда более приятных дел, чем ожидание в длинной очереди.

 

 

 

 

Комментарии (0)

архив новостей